воскресенье, 20 июля 2014 г.

Эрешкигаль, Геката и другие

Эрешкигаль (дословно "великая подземная госпожа") - в шумеро-аккалской мифологии богиня, властительница подземного царства, известного под названием Иркалла. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, супруга Нергала - бога подземного царства и палящего солнца. Иногда называлась также Иркаллой по названию своего царства. Она же Хель у скандинавов. Под властью Эрешкигаль находились семь (иногда больше) судей подземного мира ануннаков.
Эрешкигаль - она же Геката. Моя Геката. Моя Мать, так как родилась я в один из дней этой богини.
Почему я вспомнила о том, что Геката у шумеров называлась Эрешкигаль? Наверно, под влиянием той информации, что аспект мой является ануннаком.
В моей жизни мне пришлось нашкодничать, и я очень переживала последнее время, что прийдет расправа. Нервничала, спала плохо. Даже сердце стало болеть.
И вот на границе бодрствования и сна мне привиделась эта богиня. Я вспомнила, что сегодня 23-е лунные сутки и решила обратиться к ней за помощью. Я просила Мать, чтобы она отвела от меня беду своими могучими рукавами-крыльями, окутала меня от неприятностей и благословила. Внутри созрела, правда, не сразу, уверенность в том, что я под защитой. Теперь буду наблюдать, как разрешится моя ситуация.
А сегодня почему-то решила ознакомиться с аналогами моей мощной хтонической богини в шумерской мифологии. И вот она, тута... Эрешкигаль! Моя Мать! Мать моего ануннакского аспекта. Благослови меня!
******************************************************************************************* 
Во многих источниках указывается на то, что богиня Геката является трехликой, следует понимать, триединой. Она же - бледная Селена, она же - холодная Диана, она же - яростная Геката. Та же картина прослеживается и в индусской мифологии и связана с супругой бога Шивы - Кали (гневный аспект), она же Дурга (воинственный аспект), она же Гаури, Парвати, Сати, Ума (это уже благостные аспекты).
******************************************************************************************** 
Обращение к богам является по сути сонастройкой с определенной энергией Вселенной. Но вот если они представлены в образе, то на них легче сосредоточиться.
Мое обращение было к динамическому аспекту Мира - энергии, она же Шакти, то есть к женской ипостаси Единой Монады.


Комментариев нет:

Отправить комментарий