воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Мой древний дракон - ревность


Итак, проявился во мне древний дракон – РЕВНОСТЬ. Он буквально испепеляет меня. Сначала я подумала, что это лишь деструктивная эмоция в свете моего нынешнего Пути. Но здесь дело посерьезнее – ДРАКОН это ОГНЕДЫШАЩИЙ и испепеляющий. Вон тот, самый опасный, с которым Гарри Поттер сражался, как там его – венгерский хвосторог. Таким образом, постепенно прорисовался образ. Из гари-поттер-википедии известно, что венгерский хвосторог – особо опасный вид драконов. Внешне он похож на ящерицу с черной чешуей, желтыми глазами, красновато-коричневыми рогами и такого же цвета шипами на длинном хвосте. Способен выдыхать огонь на большое расстояние.
Вот так рептилия прокралась в моё счастье:

Я вовсе не являюсь поклонником произведений и фильмов о Гарри Поттере, но аллегорическое описание ревности соответствует описанию этого дракона.

Венгерский хвосторог - образ моей ревности

Немного теории.

Ревность - одна из самых древних эмоций. Есть даже гипотеза, что ревность - естественный и важный для эволюции человека психологический механизм, который снижает потенциальную угрозу взаимоотношениям. На заре человечества, когда нами руководили животные инстинкты, ревность помогала устанавливать и сохранять новый тип отношений - моногамную семью.
Ревность - сложное чувство, в которое входят несколько компонентов: желание обладать и страх потери, сопровождающийся унижением и гневом, чувство страстного недоверия, сомнений в любви и верности. Все ревнивцы обладают одинаковыми особенностями: низкая самооценка, неуверенность в себе, недоверие к партнеру, чувство собственничества и желание удержать другого человека любой ценой возле себя. Ревность - это качество, возникающее как реакция на собственное несовершенство.
Девиз собственнической ревности: «Вещь всегда должна принадлежать своему хозяину». Возможны следующие причины такой ревности: измена или подозрительное поведение партнера, охлаждение чувств любимого, отсутствие информации о нем, разлука, компрометирующая информация. Развитию собственнической ревности в сильной степени способствуют такие черты характера: властолюбие, эмоциональная холодность, неспособность прощать, упрямство, педантизм и просто неумение уважать личность другого человека.
Вот он, мой дракон, древний, как сам мир, и не дающий мне жить.
Пожалуй, проработка образов ничего не даст. Надо попробовать технику «Циклона» и "Оседлания дракона". Боюсь, что за один раз мне с ним не справиться. Начинаю. О результатах – в отчетах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий