вторник, 9 октября 2012 г.

Что посеешь, то и пожнешь

Лиз Бурбо. Слушайте свое тело, вашего лучшего друга на земле.
Глава 5. Причина и следствие.

Я не буду здесь приводить содержимое этой главы, лишь некоторые особо понравившиеся моменты.
"Если ты не понимаешь, почему некоторые ситуации в твоей жизни постоянно повторяются, вспомни, что ты пожинаешь то, что сеял с самого детства. Если ты, будучи маленьким ребенком, решил себя жалеть, ты будешь продолжать себя жалеть и тогда, когда станешь взрослым человеком. Такое программирование может проявиться в виде плохого здоровья, психических расстройств или необузданного нрава. Скорее всего, ты не помнишь о том, что принимал подобные решения, потому что обычно это делается неосознанно.
Но для того, чтобы понять эту концепцию, не обязательно возвращаться к своему раннему детству. Ты можешь начать новую главу своей жизни прямо сейчас. Ты можешь изменить следствия, которые переживаешь, начав с этой минуты изменять причины. Если ты решаешь, что начиная с этой минуты, ты хочешь пожинать больше любви в своей жизни, начинай сеять её повсюду.
Всходы появятся очень быстро, и ты сможешь собирать урожай и наслаждаться даже молодыми побегами. Перестань тратить время, терзаясь прошлым! Всё, что существует, существует сейчас - заставь это работать на тебя  оно здесь, перед тобой и ты можешь его использовать."
"Если тебе кажется, что кто-то причинил тебе боль, воздавать за это - не твое дело. Отпуская, ты больше не будешь чувствовать потребности судить или наказывать других. В большинстве случаев другие люди вовсе не собирались обижать тебя. Тебя ранит лишь то, как ты это воспринимаешь."
_______________________
Итак, что посеешь, то и пожнешь. Древняя мудрость.
Имея достаточно в жизни проблем, я решила прямо с момента прочтения главы заняться сеянием позитива, добра, любви, причем безусловной. Я пока новичок на этом пути, но даже мои попыточки сразу же дали всходы. У меня очень вспыльчивый и конфликтный муж. Длительный период я пыталась его переделать, но результат стремительно несется к нулю.
В тот день, когда я решила, что "мой сейчас" уже настал, на любую его реплику, на любое бурчание я реагировала очаровательной влюбленной улыбкой, причем это была не маска, а даже как-то очень от души получилось. При этом произносила лишь хорошие слова. Результат потрясающий. Он сразу же замолкал, потом вдруг вечером сам признал, что был неправ относительно грубости и предвзятости и конфликтов в тот день больше даже и не нарисовывалось.
Я не могу да и не хочу уже его переделывать. Но вот применение советов книги позволяет ему самому изменять свое поведение.
В следующие дни также проявлялись вылазки конфликтных ситуаций с его стороны. Не всегда, конечно, успешно, но добрым и любовным отношением мне удавалось эти конфликты пресекать.
Надо заметить, что я сама не являюсь подарочком. По темпераменту я холерик и завожусь с пол-оборота. Иногда выпады мужа настолько меня цепляют, что сначала надо в себе гасить ту ярость, которая может вырваться. Согласна, что подавленный гнев - это не лучший выход. Но ведь если это мимолетная вспышка и при последующем анализе становится ясно, что не стОит она того, чтоб тратить на неё энергию, я эту ярость в себе давлю смехом, причем начинаю просто ржать, а потом смех уже исходит от души, и ярость вся у-л-е-т-у-ч-и-в-а-е-т-с-я!!!.
Вот такой он, мой новый опыт. Ощущения просто потрясающие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий