суббота, 25 августа 2012 г.

Скорость" - упражнение от Пауло Коэльо. РЕКОМЕНДУЮ!!!

Упражнение "Скорость", описанное в книге "Дневник мага" Пауло Коэльо ставит своей целью осознание того, что течение времени не всегда одинаково. Вот цитата из книги:


— Когда движешься к цели, — продолжал Петрус, — очень важно обращать внимание на путь, которым следуешь. Путь — именно путь — всегда подсказывает нам наилучший маршрут и обогащает нас, когда мы одолеваем его. Если сравнивать это с сексом, то можно сказать: предварительные ласки делают оргазм ярче и сильней. Каждый тебе это подтвердит.

То же самое — и цель, которую ты преследуешь. Она может оказаться лучше или хуже — в зависимости от того, какой путь избрал ты для достижения ее, и от того, как ты пройдешь по этому пути. Поэтому-то столь важно Второе таинство RAM. Смысл его в том, чтобы извлечь тайну из того, что мы видим ежедневно и к чему пригляделись так, что перестали замечать.

И Петрус научил меня _УПРАЖНЕНИЮ_СКОРОСТИ._

— В городе, среди наших повседневных дел, это упражнение должно занимать двадцать минут. Но, поскольку мы с тобой следуем Дивным Путем Сантьяго, у нас оно займет час.

Мне вновь стало холодно, и я смотрел на Петруса умоляюще. Однако он сделал вид, что не замечает: поднялся, взял рюкзак, и мы с приводящей в отчаянье медлительностью начали одолевать двести метров до городка.

Сначала я смотрел только на таверну — старинный двухэтажный домик с деревянной вывеской над дверью. Мы подошли так близко, что я смог различить даже выбитый под крышей год постройки — 1652. Мы двигались, но казалось, не трогаемся с места. Петрус еле передвигал ноги, и я уподоблялся ему. Достав из рюкзака часы, я надел их на запястье.

— Так будет еще хуже, — сказал он. — Потому что время не всегда течет в одном и том же ритме. Мы определяем его ритм.

И я, то и дело поглядывая на часы, убедился в правоте Петруса. Чем чаще я смотрел на циферблат, тем медленней ползла стрелка. И тогда, решив последовать совету моего проводника, я сунул часы в карман. Я попытался сосредоточиться на другом: стал всматриваться в окружающий нас пейзаж, изучать камни под ногами, однако постоянно переводил взгляд на таверну — и убедился, что мы практически не приблизились к ней ни на пядь. Тогда я попробовал рассказывать самому себе какие-то истории, но дело не пошло — упражнение вселяло в меня такую нервозность, что я не мог сосредоточиться. И когда, не выдержав, я вновь вытащил часы, то убедился — прошло всего-навсего одиннадцать минут.

— Не превращай это упражнение в пытку — оно не для этого придумано, — заметил Петрус. — Попытайся обрести наслаждение в скорости, к которой ты не привык. Меняя ход повседневности, ты позволишь новому человеку родиться в тебе. Но, впрочем, решай сам.

Последнюю фразу он произнес мягко, и это немного успокоило меня. Что ж, если решать должен я сам, надо воспользоваться ситуацией. Я глубоко вздохнул и постарался ни о чем не думать — впасть в такое состояние духа, когда время течет где-то в отдалении и никак меня не касается. Я все больше успокаивался и постепенно другими глазами увидел все, что меня окружало. И воображение, прежде бунтовавшее против меня, теперь становилось моим союзником.

Упражнение «Скорость»

В течение двадцати минут вдвое уменьшите скорость, с которой вы обычно передвигаетесь. Внимательно вглядывайтесь во все, что вас окружает,

— в предметы, природу, людей. Наилучшее время для этого упражнения — после обеда.



Повторяйте упражнение неделю. "

Цитата окончена. А теперь - мой опыт. Я выполняла его два дня. Течение времени зависит от нашего восприятия.

В первое выполнение упражнения замедление скорости ходьбы вызывало у меня панику, даже боли в пояснице. Я была на грани отчаяния. Казалось, 20 минут не закончатся никогда. Я прошла довольно-таки большое расстояние за эти 20 минут. В общем, упражнение стало для меня настоящей пыткой.

Дома я еще раз перечитала инструкции к упражнению, а также комментарии героев. Второе выполнение было полегче, хотя всё равно присутствовало нетерпение по поводу "когда же всё это кончится?". Наверно, хорошо выполнять такое упражнение, никуда не спеша, что в условиях городского быта просто невероятно.

А сегодня утром я спешила на работу. Опаздывала и ничего не успевала сделать. А у меня в голове дятлом долбалась мысль: вспомни упражнение "Скорость"! Вспомни, как ты не могла понять, будет ли конец тому временному промежутку, отведенному на медленно-медленную прогулку!

Вывод (я его пока что декларирую, крайне смутно осознаю, но еще не полностью, так как мало тренировок): время бежит так, как мы это воспринимаем! И как бы невероятно это не звучало, но выполнение "Скорости" дает чётко это понять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий