четверг, 16 августа 2012 г.

Иван Семесюк: "Жлобство" – это наше украинское определение сансары


Из беседы с художинком Иваном Семесюком, опубликованной в газете "Украинская правда. Жизнь".

Художник, скульптор и дизайнер Иван Семесюк - автор иконоподобного портрета Нестора Махно, летописец люмпенизированной Украины ("жлоб-арт"), создатель весьма забавных предметов-декоративного искусства.

Его искусство - это и озорная игра с китчем, и нежнейшие вышивки в традициях украинского наивного искусства. Собственно, первое и второе органично проникают друг в друга.

Замес сарказма и сентиментальности приводит даже к чересчур активному творческому брожению - от количества картин, малых скульптурных форм, объектов голова может пойти кругом. В этом смысле, художнику хочется пожелать, кроме материального благополучия, само собой, решительно определиться: или масштабная индустрия и тиражирование, или напротив -авторский хенд-мейд в одном экземпляре.



- Помню, когда училась в школе, в средних классах появилось слово "жлобство". Оно выражало, с одной стороны, жадность, а с другой - ограниченность. Если судить по вашим работам, "жлобство" - это вообще особый космос. Правильно понимаю?



- Да. "Жлобство" - это наше украинское определение сансары, круга страстей и неутолимых желаний. Мира опухшего больного эго, мира жадных духов страдающих от неведения и бессознательности.

- Чем отличается рагуль от жлоба, если, конечно, отличается?


- Это просто региональная разница в терминах. Порода одна.

- Существуют ли какие-нибудь гендерные или возрастные особенности жлобства?


- Особенности конечно есть, но суть не в них. Главное, что есть общий фундамент, каркас на котором смонтирована оболочка, внешняя форма -выражение жлобства, а именно жадность ума и его же тупость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий