понедельник, 12 декабря 2011 г.

О счастье и благости (цитаты из лекции О. Торсунова)

Каждое наше желание формирует, изменяет тонкое тело. В результате в следующей жизни мы получаем то тело (грубое, физическое), которое соответствует тонкому телу желаний. Все наши желания воплощаются в грубом теле. Наша вселенная имеет очень много мест жизни. Каждое место жизни соответствует определенному типу желаний. В зависимости от того, какие желания мы имели в этой жизни, мы получаем ту точку пространства, которая полностью соответствует всем нашим желаниям. Так говорят Веды.

Концепция счастья в гуне благости означает: «Если я буду жить не для себя, а буду делать что-то полезное для Бога, для людей, и делать это грамотно, то в этом случае я достигну счастья». Эту концепцию человек имеет в своём разуме и верит, что это является истинной. Большинство людей, которые сидят в этом зале, не могут так сказать. Считают, что если ты живёшь бескорыстно и действуешь на благо окружающих людей, ты останешься без штанов.

Концепция счастья в страсти означает: я хочу быть счастливым. И счастье (в гуне страсти) означает жить для себя – я хочу жить для себя. Но я не хочу никому зла, я не хочу никому портить жизнь, я не хочу совершать насилие, я хочу жить по законам этой страны. Но я хочу жить для себя, я хочу себе жену, себе профессию, всё себе, всё для себя. И в этом заключается счастье (в гуне страсти). Все живые существа, которые рождаются на Земле, они уже заранее имеют эту концепцию счастья. Потому что здесь место для такой концепции счастья, здесь она должна воплощаться в жизнь.
Получив тело маленького ребёнка, мы немедленно начинаем делать ручками вот так, на себя. Это означает, что я хочу что-то для себя, таким образом, это концепция страсти - желание жить для себя.  

Концепция счастья в гуне невежества означает, что на самом деле счастлив будет только тот, кто способен силой завоевать своё счастье, счастлив будет только тот, кто способен растолкать всех локтями и взять своё счастье, а если кто-то встаёт на его пути, надо просто стереть его в порошок. Не имеет значения, каким способом – обманом, хитростью, чёрным бизнесом и так далее. Надо любыми способами, невзирая ни на какие законы, невзирая ни на кого, просто взять своё счастье, и всё. Это называется концепция счастья в невежестве.

Что такое благочестие?

Запишите, любой бескорыстный поступок является благочестивым, этот поступок даёт богатство, здоровье. Т.е. чтобы иметь богатство, здоровье, успех в жизни, всё что угодно - для этого нужно делать бескорыстные поступки.

Любой корыстный поступок сразу делает (создает) обмен. Я хочу чего-то – работаю, и я получаю взамен. Допустим, человек, находящий в страсти - он работает ради зарплаты, он получает свою зарплату, всё. Теперь вы скажете: «Ну не всегда же он получает зарплату, иногда его обманывают». Да, это означает, что в прошлых жизнях он совершал какие-то неблагочестивые поступки и за это он получает по голове.

Существует закон пожертвований, который гласит: «Если ты совершаешь пожертвование в этой жизни, то ты способен прожить без особых эксцессов. Потому что все твои неблагочестивые поступки, грядущие из прошлого, будут нейтрализоваться твоими сегодняшними благочестивыми поступками». И всё, и ты будешь нормально жить, более менее, у тебя не будет проблем. Поверить в это очень сложно, потому что то, что я говорю, вам кажется теоретическим знанием.

Что такое настоящее бескорыстие, очень трудно понять человеку в страсти, для этого нужно стать благостным человеком. Нам очень трудно понять. Точно также, как мы не понимаем состояние сознания невежественных людей.


У людей в гуне благости счастье находится в той деятельности, которую человек совершает, а не в плодах деятельности. Человек под влиянием гуны страсти ищет счастье в плодах деятельности. Он думает: «Я совершаю деятельность, хорошо. Какой результат? Будут они меня за это уважать, любить или нет?» Это влияние гуны страсти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий